(Бонус) «Постановка и автоматизация звука [P]. Сложные случаи»
Как правильно выстроенная система работы мышц упрощает постановку звука. Протокол действий при постановке звука [Р]. Несостоятельность фразы логопеда: «Вы рычите побольше, а встанет само». Трудности постановки звука у поколения детей с фруктовым пюре вместо морковки.
Вопросы для изучения:
- Как влияет дизартрический компонент на постановку звука [Р].
- Научимся настраивать мышцы лица и языка, как струны музыкального инструмента:
- Мышцы губ: расслабление или напряжение, кому что необходимо;
- Язык: артикуляционные упражнения, массаж;
- Щеки;
- Челюсть;
- Мягкое небо;
- Подъязычная уздечка;
- Слюнные железы.
- Будем ставить правильное дыхание для звука [Р].
- Узнаем секреты постановки, отработки звука с видео примерами и подробным разбором:
- Излишнее рычание, как оно портит речь и жизнь ребенка. Методы коррекции.
- Убираем застревания [ТР] и [ДР] (трак, трыба). Правильная схема введения звука [Р] в речь, избегаем сцепления [Р] с постановочными [Т] или [Д].
- Убираем межзубный [Р]. Корень языка в гипертонусе, кончик в гипотонусе.
- Боковой [Р].
- Убираем призвук [Н] перед [Р] (нрак, нрыба), призвук [Г] перед [Р] (грак, грыба).
- Перфекционизм в работе логопеда: убирать или не убирать одноударный [Р]?
- Методы дифференциации звуков [Р-Л], [Р-Р’].
- Обсудим что делать, если звук [Р] логопед долго не может поставить. Работа с родителями.
Вы получите большой СИСТЕМНЫЙ объем живой практики, который сразу можно вводить в работу.
Презентация-конспект для скачивания.
-
Развитие артикуляционного аппарата для постановки звука
- Лекция 1. Артикуляция [Р-Р’]
- Лекция 2. Губы, упражнения, массаж мышц окружности рта
- Лекция 3. Язык, массаж языка, гипертонус, гипотонус
- Лекция 4. Щеки, массаж щек, ВНЧС
- Лекция 5. Дыхание
- Лекция 6. Мягкое нёбо, увуля
- Лекция 7. Подъязычная уздечка
- Лекция 8. Слюни
- Лекция 9. Ротацизм
- Лекция 10. Постановка звука [Р] от «Грибка». Межзубный, боковой звук [Р]
- Лекция 11. Как вынуть звук [Р] изо рта и др
- Лекция 12. Причины застревания усиленного рычания
- Лекция 13. Как получаются звуки [НР], [ГР] вместо [Р]. [Р-Л] и [Р-Р’]. Схема введения звука в речь
- Лекция 14. Вопрос: Постановка [Р] от [З] или от [ДЗ], как закрепить
- Презентация по курсу
Комментарии